Доработка автомобилей под опасный груз

ДОРАБОТКА АВТОМОБИЛЕЙ ПОД ОПАСНЫЙ ГРУЗ

Доработка автомобиля необходима для расширения его функциональности, а также для обеспечения его использования под конкретные потребности его владельца.

В случае необходимости доработки автомобиля для возможности его использования для перевозки так называемых «опасных грузов» обусловлена, в первую очередь, требованиями безопасности, а также действующим законодательством по перевозке опасных грузов.

Доработки касаются системы и узлов автомобиля, создающие повышенную опасность для сохранности перевозимого груза как в процессе транспортировки, так и в случае каких-либо аварийных ситуаций:

  • система выброса отработавших газов (выхлопная система);
  • топливная система;
  • электрооборудование

Кроме того, такой автомобиль оборудуется специальными опознавательными сигналами — проблесковыми маячками.

Компания ТОО «КАМАЗ Евро Сервис» производит весь комплекс работ по переоборудованию, укомплектованию автомобилей КАМАЗ.

ДОРАБОТКА ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Изменение конфигурации тракта выпуска отработанных газов и установка на глушитель искрогасителя является наиболее важной доработкой автомобиля для перевозки опасного груза.

Выпускной тракт и его элементы довольно сильно нагревается, в процессе эксплуатации возникают небольшие утечки нагретых до высокой температуры газов через соединения, а при возникновении различных неисправностей в двигателе или значительном скоплении сажи в выпускном тракте возможен выброс раскаленных частиц или открытого пламени из выпускной трубы.

В случае стандартного расположения системы выпуска внутри колесной базы грузового автомобиля возможно воспламенение груза в указанных выше случаях.

Для предотвращения такого развития ситуации выпускной тракт переносится либо вперед и располагается в районе переднего бампера, либо располагается справа вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации.

Это позволяет максимально отдалить выпускные трубы и глушитель от опасного груза. На срез выпускной трубы монтируется специальное устройство — искрогаситель, которое препятствует выходу из трубы раскаленных частиц сажи и искр.

Боковой выхлоп Верхний выхлоп вариант 1 Верхний выхлоп вариант 2 Верхний выхлоп вариант 3 Нижний передний выхлоп

УСТАНОВКА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОГО БАКА

Дополнительная защита (бронирование) топливного бака представляет собой помещение бака в специальный защитный контейнер, предотвращающий повреждение относительно низко расположенного топливного бака автомобиля в результате ДТП, наезда на препятствия по движению по пересеченной местности.

Возможны различные варианты исполнения контейнера — от решетчатого до цельнолистового с закрывающейся на замок крышкой.

Защита топливного бака с 3-х сторон Защита топливного бака с 4-х сторон

УСТАНОВКА ПРОБЛЕСКОВЫХ МАЯЧКОВ

Для обозначения на дороге автомобилей, перевозящих опасные грузы, они оборудуются проблесковыми маячками различных конструкций. Возможна установка как одиночных маячков, так и сдвоенных, блочных и т.п.

Проблесковые маячки устанавливаются на крышу кабины автомобиля на специальный кронштейн, без сверления крыши. Возможна установка проблескового маячка непосредственно на крышу автомобиля.

Один проблесковый маячёк Два проблесковых маячка

ЭКРАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Электропроводка автомобиля для перевозки опасных грузов — одно из потенциально опасных узлов в плане возникновения нагрева и открытого пламени. В результате различных повреждений электрических жгутов или потребителей (фонари, датчики и т.п.) возможно возникновение короткого замыкания на металлические детали шасси автомобиля, что в ряде случаев приводит к воспламенению изоляции электропроводов и возможному возгоранию груза.

Также одним из слабых мест являются многочисленные контактные группы и предохранители, слабый контроль за которыми со стороны эксплуатирующих автомобиль механиков и водителя, способен вызвать нагрев контактов с последующим оплавлением изоляции и коротким замыканием.

Экранирование проводки производится с целью максимально изолировать электрическую систему от окружающей среды. Жгуты убираются в несгораемые металлические или полимерные рукава, а открытые контактные группы — в специально изготавливаемые металлические монтажные боксы.

За нарушение Правил по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом законодательно предусмотрена ответственность за неправильную перевозку опасных грузов.

Call Now Button