Гидрофикация под кран-манипулятор (КМУ)

ГИДРОФИКАЦИЯ ПОД КРАН-МАНИПУЛЯТОР (КМУ)

Кран — манипулятор (КМУ), установленный на грузовом автомобиле, является современной машиной, которая успешно сочетает в себе функции грузовика и автокрана. Его применяют для значительного уменьшения материальных затрат и облегчения процессов погрузки и разгрузки, для перевозки строительных материалов, контейнеров, станков и оборудования, в малоэтажном строительстве, при ремонтно-восстановительных работах, на рассредоточенных объектах, в стесненных условиях, там, где обычный автокран не может быть использован. Услуги такой спецтехники сегодня очень востребованы.

По грузоподъемности КМУ делится на три класса:

  • до одной тонны (краны-микроманипуляторы);
  • от одной до десяти тонн (средние);
  • свыше десяти тонн (тяжелые).

Манипуляторы по типу складывания стрелы разделяются на две категории:

1) Z-образная конструкция — шарнирно-сочлененная или «коленчатая». Позволяет манипулятору складываться в несколько колен. На грузовом автомобиле КМУ может устанавливаться позади водительской кабины или на заднем свесе кузова. В транспортном положении КМУ оказывается поперек рамы автомобиля.

2) L-образный тип имеет прямую телескопическую стрелу, с крюком или тросовой подвеской крюка. В случае монтажа на грузовик основная часть крановой установки в сложенном состоянии располагается над водительской кабиной или кузовом (вдоль рамы). Для L-образного манипулятора большое значение, имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса).

Аутригеры – важная часть крановой установки, от них зависит грузоподъемность, устойчивость и безопасность манипулятора, и составляют единое целое с КМУ.

Выдвижение аутригеров на разную длину может быть как ручным, так и гидравлическим.

Тип шасси определяется в зависимости от грузоподъемности КМУ, сферой применения и решаемыми задачами.

КМУ иностранных и российских производителей устанавливается на автомобили, производимые ПАО «КАМАЗ»:

  • на седельные тягачи КАМАЗ: 44108 (6х6); 6460 (6х4); 65116 (6х4); 65221 (6х6); 65225 (6х6);
  • на шасси КАМАЗ: 4308 (4х2); 4326 (4х4); 43114 (6х6); 43118 (6х6); 43253 (4х2); 5308 (4х2); 53215 (6х4); 53228 (6х6); 63501 (8х8); 65111 (6х6); 65115 (6х4); 65117 (6х4); 6520 (6х4).

При установке КМУ, шасси автомобиля дорабатывается:

  • на раму автомобиля устанавливается силовой подрамник (монтажная рама, надрамник);
  • кузов автомобиля укорачивается или смещается.

Шасси гидрофицируется по двухконтурной схеме:

  • на коробку перемены передач устанавливается коробка отбора мощности с насосом (шестеренным или аксиально-поршневым), соответствующим мощности КМУ;
  • функции управления потоками гидравлического масла выполняет гидрораспределитель;
  • дорабатывается пневмо- и электросистема автомобиля (устанавливаются дополнительно кнопка включения КОМ и крана-манипулятора, электропневмоклапан);
  • устанавливается гидробак с необходимым объемом масла;
  • Рукава высокого (РВД) и низкого (РНД) давления обеспечивают циркуляцию масла в гидросистеме.

На КМУ предусмотрена возможность навески различных съемных грузозахватных приспособлений. Установка большинства типов навесного оборудования (грейферов, ковшей, захватов и др.) требует дополнительной гидрофикации оголовка стрелы.

ТОО «КАМАЗ Евро Сервис» выполняет работы по гидрофикации тягачей любых марок. Установка гидрооборудования выполняется в течение 1 дня.

Подбор и монтаж гидрооборудования (бак для масла, КОМ, гидрораспределитель, насос) для автовоза осуществляется с учётом – типа автомобиля и КПП, модели прицепа или полуприцепа, грузоподъемности и характеристик перевозимого груза.

ТОО «КАМАЗ Евро Сервис» устанавливает гидрооборудование как российских производителей, так и фирмы HYVA (Голландия).